Что такое атрибут ссылки rel="nofollow"?

    » » Что такое атрибут ссылки rel="nofollow"?

    Атрибут nofollow был введен для ссылок в далеком 2005 году. Долгое время шли споры о его необходимости и эффективности. Существует мнение, что его отсутствие увеличивает количество спамных комментариев, так как подобные исходящие ссылки только вредят сайту. Не так давно американская компания Google развеяла все сомнения о необходимости использования атрибута. Она признала его абсолютно неэффективным в защите страниц.

    Данный вывод вполне обоснован многими факторами. Для начала стоит понять, как же работает nofollow и его отрицательные стороны. Тогда можно понять, что наличие атрибута никак не влияет на качество работы ресурса и не ограничивает влияние спама.

    Что такое nofollow

    Активное развитие блога невозможно без сопротивления спаму. В отличие от электронной почты, он влияет непосредственно на ранжирование поисковыми системами, а не просто засоряет комментарии. Именно поэтому были приняты вынужденные меры по ограничению автоматизированной рассылки по блогам.

    Атрибут был добавлен к ссылкам на большинстве блог-платформах, а также WordPress. Несмотря на высокие ожидания от нововведения атрибута во все сервисы, практика показывает совершенно обратное. Отсутствие или наличие в ссылках nofollow не влияет на активность рассылки рекламных сообщений. Они не уменьшились и никак не пострадали, однако обычные комментаторы почувствовали негативную сторону защиты от спама.

    Что такое атрибут ссылки rel="nofollow"?Главные преимущества nofollow, которые впоследствии были опровергнуты:

  • исключение передачи веса на нерентабельный сайт с точки зрения поисковых систем или нетематичный ресурс для сохранения репутации;
  • управление исходящими ссылками на странице;
  • перераспределение веса между ссылками;
  • закрытие в комментариях ссылок, по которым вес не передается.
  • Однако нельзя слишком часто использовать атрибут, здесь главным был рациональный баланс. Постоянное его применение сильно влияет на степень доверия поисковых систем к ресурсу.

    Отрицательные стороны nofollow

    В результате практики компании Google, которая в 2005 году запустила nofollow, стало известно о его неэффективности. Главная причина отказа от атрибута – это неизмененная активность автоматической рассылки. Даже сегодня спамеры продолжают оставлять рекламные ссылки в блогах и даже на официальном ресурсе для вебмастеров.

    Практически все владельцы сайтов закрывают ссылки страниц данным атрибутом. По их мнению, это повысит и сохранит авторитетность страницы, так как она не будет передаваться другим ресурсам. Но это действие только уменьшает поток обычных комментаторов, потому что сайт теряет для них привлекательность. Google, несмотря на повышенную активность спамных рассылок и все преимущества атрибута nofollow, сделал вывод в пользу других видов защиты.

    Более эффективными считаются ручные модерации, специальные фильтры и различные вариации капчи (графические, математические, список выбора и другие).

    Также не следует добавляться в dofollow-блоги и отмечаться в их списках и рейтингах. Таким образом, можно лишь привлечь большее количество спам-пользователей. Поэтому не стоит везде упоминать адрес своего блога, достаточно будет одной заметки об отсутствии атрибута nofollow исключительно на страницах сайта.