Oculus Rift - основные нововведения

    » » Oculus Rift - основные нововведения

    Специалисты компании Oculus Rift достаточно близко подобрались к созданию заключительной пользовательской версии шлема, предназначенного для погружения в виртуальную реальность. Данную новость распространил генеральный директор компании, которая известна по всему миру - Брендан Айрайб. Правда не было сообщено, в какое именно время данный факт произойдет, но было однозначно заявлено, что все это дело нескольких месяцев.

    По словам руководителя компании, вся проблема заключается в том, что сам шлем уже полностью готов, есть даже адаптированные под него многочисленные популярные по всему миру игры. Несмотря на это запуск шлема в производство не может быть осуществлен по той причине, что к нему еще не подобрали специальный контроллер.

    На данный момент область применения шлема немного ограничена, в массе своей авто- и авиастимулятором. В виртуальной модели автотранспортного средства и самолета пользователь будет сидеть практически так же, как за своим столом, то есть в его руках находится руль и штурвал, а под ногами расположится педальный блок. Все это существует уже достаточно давно и более десятка лет используется. Что же касается шутеров и бродилок, которые любят по всему миру и где главный персонаж должен двигать руками и ногами, то тут все обстоит значительно сложнее.

    Айрайб достаточно жестко отозвался о традиционных клавиатуре и мыши, а также об иных джойстиках, существующих в настоящее время. Также не вызывает у него положительных эмоций система по управлению жестами, подобная Kinect. По словам руководителя, специалисты компании пока и сами не знают, что за контроллер им требуется.

    Несмотря на это, руководитель надеется, что наличие в покровителях такой сильной и значимой личности, как Джон Кармак, в штате разработчиков, будет способствовать тому, что достаточно скоро получится разработать требуемое приспособление. На данный момент над его созданием работает команда, состоящая из более чем 200 инженеров. По словам специалиста, ждать очень долго он совершенно не намеревается и бросит все силы на то, чтобы как можно быстрее найти требуемое решение. Важно обратить внимание, что все более-менее интересные проекты, которые существуют в сфере инновационных контроллеров, на данный момент уже существуют.

    Для эффективного отслеживания передвижения ног разработано специальное устройство под названием Omni Treadmill. Это особая смесь беговой дорожки и всем известного батута. Этим летом достаточно успешно стартовал проект, который имеет название Control VR, то есть система, которая предназначена для отслеживания и передающая объемную модель движения таких частей тела, как руки, торс, пальцы. При этом каждый палец, его движения считываются настолько точно, что можно эффективно демонстрировать ловкость рук, пусть даже в виртуальном режиме, например, показывать фокусы. Разработчики нового девайса, главой которых является Сарнофф, уже совсем скоро планируют выпустить первую партию данных интересных по всем параметрам устройств, предназначенных для разработчиков.

    Интересно, что Oculus, точно так же Control VR вполне может найти свое применения в совершенно иной индустрии, например, кино. Согласно планам разработчиков, подобные устройства можно эффективно применять для качественного считывания движений актеров, а также для переноса их на рисованную модель. Подобная задумка достаточно проста, все что требуется – транслировать трехмерное изображение не на экран, но непосредственно в шлем, предназначенный для виртуальной реальности. При этом пользователь вполне может перемещаться по виртуальному залу кино.